Устройство самоката – схема работы
Всем новичкам рекомендовано изучить принцип работы электросамоката и схему управления устройством. Неважно, какой по счету девайс вы решили купить – первый, второй или пятый - в нашей статье вы найдете интересную и ценную для себя информацию.
Обязательный документ к ознакомлению – инструкция от производителя. Даже те, кто считают себя опытными райдерами, приобретая новую прогрессивную модель, должны ознакомиться с рабочими параметрами и характеристиками агрегата.
Как устроен электросамокат: двигатель, колеса,
электроника
Конструкционные элементы электрического самоката представлены следующими деталями:
- Металлическая рама. К платформе крепится рулевая штанга. Рама дополняется парой колес – задним и передним.
- Аккумулятор. Деталь обеспечивает адекватную работу электродвигателя. От ее емкости зависят ключевые рабочие параметры транспорта.
- Мотор. Рабочая деталь, которая определяет мощность и скоростные возможности электрического средства передвижения.
Обычный самокат можно дооснастить на усмотрение владельца: фарами, бортовым компьютером, декоративной подсветкой, сидением, корзиной для удобной перевозки грузов. Есть две конфигурации самокатов:
- Мотор-колесо.
- Цепные аналоги.
Первый вариант более современный, удобный и долговечный. Двигатель прячется внутри колеса, что придает транспортным средствам более аккуратный внешний вид. Цепные модели функционируют по принципу передачи крутящегося момента посредством цепи. Аналогичный механизм можно наблюдать у обычных велосипедов.
Принцип работы электросамоката: устройство и эксплуатация оборудования
В отличие от классического детского самоката на мускульной тяге, моторизированные взрослые агрегаты работают не от толчковой силы ног райдера, а с помощью прогрессивной электроники. За счет присутствия в их структуре двигателя и АКБ удается перемещаться в пространстве с солидной скоростью даже, если пользователь не отталкивается постоянно от дороги.
Главное предназначение электрического самоката – передвижение, без применения физических усилий со стороны водителя. Мотор и аккумулятор – основополагающие элементы в таком виде транспорта. От них зависит развиваемая скорость и время поездки.
За увеличение или снижение скорости отвечает позиция рукоятки акселератора. Он нее поступает быстрый сигнал на контроллер, а уже он устанавливает рабочий режим для электрического двигателя. Сюда также же поступают сигналы от гироскопа и других датчиков.
Мотор и редуктор вместе передают крутящийся момент на переднее колесо, рабочее напряжение достигает мотора через провода. Чтобы обезопасить работу оборудования и защитить чувствительную электронику от возможного агрессивного воздействия извне, мотор и редуктор помещаются в специальный герметичный короб.
Зачем нужна рекуперация
Изучая то, как работает электрический самокат и из чего он состоит, необходимо уделить должное внимание и рекуперации. В момент торможения транспортного средства, энергия не рассеивается в окружающей среде под видом тепла. Она трансформируется в электрический ток, который нужен для продолжения движения.
Главное достоинство метода рекуперации – возможность дополнительно подзарядить аккумулятор во время движения. Не нужно искать розетку, райдер может свободно использовать систему торможения, чтобы получить немного энергии. Эксперты советуют выбирать прогрессивные модели с продуманной системой рекуперации.
Также не стоит забывать, что одним из неоспоримых преимуществ портативного электротранспорта является то, что его можно использовать, и как обычный двухколесный девайс для перемещения посредством мускульной тяги. Достаточно крепко зажать руками руль, и прочно стоять на платформе.